Запуск 3D приложений и игр в VMWare (3D-виртуализация)
Запуск виртуальной операционной системы (гостевая) поверх реальной (хост) отличная идея. Данный способ позволяет тестировать различное программное обеспечение и не только, как на реальной операционной системе не опасаясь за последствия. В эмуляции гостевой ОС был лишь один недостаток - не было эмуляции 3D. В настоящее время этот недостаток решён.
В этой небольшой статье, я расскажу, как с помощью небольших изменений в конфигурационном файле виртуальной машины добиться поддержки DirectX 3D-виртуализации в гостевой ОС. Данное руководство подойдет для VMware Server, VMware Player и VMware Workstation. Какая операционная система будет хостом, значения не имеет, но гостевой ОС должна быть Windows.
Помните о том, что приведенные возможности в статье в настоящее время относятся к экспериментальным. Сейчас 3D-виртуализация находиться еще на ранней стадии своего развития и в будущем будет только улучшаться и совершенствоваться.
Я надеюсь, вы хотя бы немного знаете о виртуализации и о продуктах VMWare или аналогичных. Если это так, то у Вас не должно возникнуть сложностей.
Что нам потребуется:
- установленный VMware Server, VMware Player или VMware Workstation;
- установленная гостевая ОС Windows, например, WindowsXP;
- установленные VMware Tools для гостевой ОС;
- внести небольшие изменения в конфигурационный файл виртуальной машины;
- какая-нибудь игра, использующая DirectX для проверки 3D-виртуализации.
Первые три шага мне описывать нет смысла, я думаю, вы сами справитесь. Перейдем сразу к 4 шагу.
- Убедитесь, что виртуальная машина не запущена;
- откройте каталог с виртуальной машиной и найдите конфигурационный файл с расширением .VMX. Данный файл содержит все настройки виртуальной машины, такие как количество процессоров используемых виртуальной машиной, количество оперативной памяти тип жесткого диска и т.д.;
- найденный файл откройте обычным блокнотом;
- внесите в файл следующие строчки:
- включаем поддержку 3D (эта строчка уже может присутствовать в файле по умолчанию) добавив строчку
- выделяем больше виртуальной видеопамяти для нашей гостевой ОС (количество виртуальной памяти рассчитывается в байтах по следующей формуле: количество памяти в мегабайтах * 1024Кб * 1024байт, например, 128Мб * 1024Кб * 1024байт = 134217728байт)
- отключаем интеграцию мышки, это необходимо для игр от первого лица
- сохраните файл
- запустите виртуальную машину с гостевой ОС WindowsXP
- после загрузки операционной системы, проверьте, что VMware Tools запущены (можно определить по значку в системном трее)
- откройте окно Средство диагностики DirectX
- Нажмите кнопку Пуск - Выполнить...
- В окне Запуск программы в поле Открыть: введите dxdiag и нажмите ОК
- В открывшемся окне выбираем вкладку Дисплей и проверяем раздел Возможности DirectX. В разделе должны быть включены ускорение DirectDraw и Direct3D. К сожалению, ускорение текстур AGP на данный момент недоступно. В разделе Устройство можно проверить, сколько выделено видеопамяти виртуальной машине.
- осталось установить какую-нибудь игру в виртуальной машине и проверить. Я установил Hitman: Codename 47. Как видно из скриншота, игра запустилась и работает отлично, правда нет сглаживания.
mks.enable3d = "TRUE"
svga.vramSize = "134217728"
vmmouse.present = "FALSE"
За последнее время виртуализация очень сильно продвинулась вперед, будем надеяться, что она и дальше будет нас радовать. Enjoy!